суббота, 9 сентября 2017 г.

Год основания марки — 1909

Этторе Бугатти на коне
Основатель — Этторе Бугатти (Ettore Arco Isidoro Bugatti)
Расположение — Франция, Молсхайм (Molsheim)
В 1908 году художник и выдающийся инженер Этторе Бугатти начал работу по созданию своего очередного детища — автомобиля, получившего название Bugatti Type 10. Разработка и сборка машины производились в подвале собственного дома Этторе, проживавшего на тот момент в Кёльне. Автомобиль имел много недостатков, но у него была и сильная сторона — прекрасное шасси, которое позднее было применено на многих моделях.

Благодаря Type 10, Этторе был признан как конструктор, появился спонсор, что позволило в 1909 году создать компанию Bugatti. Этторе заинтересовался автоспортом и специально подготовленная Type 13 стала принимать участие в соревнованиях. Эта разработка была настолько удачной, что стала основой для большинства последующих моделей, вплоть до Type 59, которая, к слову, была выпущена аж в 1933 году.

Война перечеркнула многие планы, но отбить любовь Этторе к автомобилям ей было не под силу — в 1919 он переезжает во Францию, где вновь начинает заниматься любимым делом. Его никак не покидало желание создать автомобиль, который смог бы выиграть престижные соревнования. Результатом исканий стал Type 35 GP, принёсший Bugatti всемирную славу и позволивший одержать более полутора тысяч побед в различных гонках.

В 30-х годах компания стала процветать — хорошо обстояли дела с продажей автомобилей, успехи в спорте также не обходили стороной. Но в 1939 разбивается сын Этторе, Жан, затем Вторая Мировая, а в 1947 году не стало и самого основателя компании. В Европе послевоенных лет мало кто мог себе позволить такие роскошные автомобили, и дела Bugatti стали идти всё хуже и хуже, пока в 1963 году Hispano-Suiza не приобрела эту легендарную марку и не закрыла все её автомобильные проекты. Попытки возродить марку были предприняты итальянцем Романо Артиоли (Romano Artioli), который в 1987 купил права на бренд и начал выпускать суперкары Bugatti EB 110. Построив несколько десятков экземпляров, компания в 1995 году была объявлена банкротом. В 1999 марку Bugatti взял под своё крыло концерн Volkswagen, который начал под этим великим именем производить не менее великий автомобиль — Bugatti Veyron 16.4.